Deprecated: Function ereg() is deprecated in /sata1/home/users/maha/www/www.autoagent.in.ua/news/index.php on line 87

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /sata1/home/users/maha/www/www.autoagent.in.ua/news/index.php:87) in /sata1/home/users/maha/www/www.autoagent.in.ua/news/index.php on line 90
Роберт Горват: создание цивилизованного рынка сделает «евробляхи» неактуальными | Новости - Автоагент

Роберт Горват: создание цивилизованного рынка сделает «евробляхи» неактуальными

11 мая autoagent.in.ua184 просмотров

«Зеленый свет» для трейд-ин, отсрочка даты введения ЭКОСТАНДАРТ Евро-6, введение пониженных ставок акцизного сбора на импорт подержанных автомобилей и не только это осуществлено благодаря законотворческой работе народного депутата Роберта Горвата.

Вопрос: Роберт �?ванович, в прошлогоднем интервью AUTO.RIA, Вы озвучили важный тезис: «Люди покупают то, на что есть деньги». �?сследуя активность на украинском авторынке, можно сказать, что эта мысль подтвердилась статистическими данными: сектор нерастаможенных авто оказался самым среди новых и бывших в употреблении автомобилей, которые были растаможены в соответствии с законодательством. Также тема «евроблях» довольно часто поднималась на заседаниях Комитета по вопросам налоговой и таможенной политики, в состав которого Вы входите. Какое решение проблемы роста парка нерастаможенных автомобилей Вы видите - возможно, их надо запретить, а водителей наказать, стоит все же повести разовую «налоговой амнистии»?

Роберт Горват: Еще осенью прошлого года, после масштабных протестов владельцев машин на иностранном регистрации, рабочей группой Комитета был разработан законопроект, который предусматривал проведение легализации таких авто. Предлагалось предоставить возможность нашим гражданам, которые уже ввезли и пользуются авто на иностранном регистрации, растаможить их по сниженным ставкам акциза в соответствии с Законом №1389 (проект №3251) при условии соответствия экологическому стандарту не ниже Евро-3. С проведением легализации планировалось внести изменения в законодательство, которые бы сделали невозможным использование схем по ввозу «евроблях». Конечно, тогда одноразовая легализация «евроблях» не была панацеей, но вместе с этим она могла бы снизить общественное напряжение до момента принятия новых правил растаможивания.

Я считаю, что сегодня такая легализация невозможна, поскольку ее не поддерживают активисты, представители водителей нерастаможенных автомобилей, которые принимают участие в заседаниях рабочей группы Комитета. Окончательно проблему можно решить только одним путем - установить единые правила растаможивания для всех. Правила, которые бы дали возможность гражданам покупать то авто, которое они могут себе позволить. �?наче постоянно будут возникать все новые и новые схемы.

Вопрос: На одном из заседаний Комитета было выдвинуто предложение (от Нины Южанина) посмотреть все правила растаможивания автомобилей, но уже в 2020 году, когда будет введен техосмотр и страхование по европейским принципам. В декабре этого года заканчивается действие закона, которым введено снижены ставки акциза. �?так, следующий, 2019-й год может стать «самым» в секторе «евроблях», которые, поскольку вернется акциз в полном размере, станут единственным вариантом для большинства украинский получить «то, на что есть деньги». Возможно, не стоит ждать год, пока будет введен ТО и европейскую «автогражданку»?

Роберт Горват: В соответствии с Соглашением об ассоциации с ЕС, Украина должна ввести технический осмотр для частных автомобилей в течение 5 лет с момента вступления в силу. В свое время противники Закона №1389 (проект №3251) говорили о неконтролируемый ввоз «автохламу» из Европы, который бы привел к катастрофической ситуации на наших дорогах.

Поэтому принятие новых правил растаможивания возможно лишь при условии одновременного введения обязательного технического осмотра, устранит подобные риски. Новая система проведения технического осмотра, которая будет учитывать опыт государств-членов ЕС в решении проблемы относительно коррупционных рисков, обеспечит повышение безопасности на украинских дорогах к уровням государств ЕС. Соответствующий законопроект уже находится на рассмотрении в профильном комитете и вполне может быть доработан и принят Верховной Радой до конца этого года.

Вопрос: Хотя введение Евро-6 и отсрочено до 2020 года, и все же этот стандарт будет введен в Украине. Соответственно, если максимальный возраст подержанного авто автоматически составит не более 4 или 5 лет, создаст очередную проблему доступности применяемых автомобилей. Возможно, стоит пересмотреть государственную политику в отношении экостандартов «Евро»?

Роберт Горват: В Европейском Союзе с 1 сентября 2015 было введено очередной экологический стандарт Евро-6, которым установлено еще более жесткие ограничения по содержанию вредных веществ в выхлопных газах. В то же время, указанные требования касаются только производства и импорта новых транспортных средств. Зато, в Украине как новые так и бывшие в употреблении автомобили при первой регистрации должны соответствовать экологическому стандарту Евро-5.

Это означает, что если гражданин ЕС сегодня может привезти и растаможить подержанный автомобиль любого экологического стандарта, то украинец - только авто соответствует минимум Евро 5. Подавляющее большинство автомобилей на иностранной регистрации соответствуют экологическим стандартам Евро-3 или 4, поэтому наши граждане не могут их растаможить.

Если сравнивать налоговую политику большинства стран ЕС, то в отличие от Украины, налогообложения авто преимущественно зависит не от возраста, а от уровня его экологичности. Поэтому, учитывая все факторы, я бы предлагал ввести на постоянной основе ставки акцизного налога, которые сегодня действуют в соответствии с Законом №1389, для всех легковых авто без ограничения по году выпуска.

Но вместе с этим необходимо установить повышающие коэффициенты в зависимости от экологического стандарта авто. То есть, будет действовать следующий принцип: чем больше машина вредит окружающей среде, тем больше нужно будет заплатить за ее растаможку.

Также, вместе с одновременным введением обязательного технического осмотра, нужно отменить требования соответствия применяемых транспортных средств экологическим нормам при первой регистрации. Эти меры должны стимулировать человека покупать более экологический транспортное средство, но не ограничивать саму возможность приобретения авто. Таким образом удастся создать цивилизованный внутренний рынок, что сведет на нет такое явление как «бляхи».

Конечно, в Комитете сегодня рассматриваются различные варианты законопроектов, в том числе и так называемый «молдавский сценарий». Однако, я считаю, что проблему можно окончательно решить только создав цивилизованный внутренний рынок, поэтому осенью, вместе с командой единомышленников, буду подавать соответствующий законопроект.

Вопрос: Рассматривали Вы вариант внесения в ВР предложения о продлении срока действия «закона 3251»? В пояснительной записке к этому документу Вы недооценили эффект от введения его в действие: прогнозировалось рост поступлений в бюджет от акциза по растаможиванию автомобилей на 1200000000 грн, а фактически получилось в 5 раз больше. Возможно, опираясь на такую ​​успешную статистику, следует продолжить, а то и расширить сферу действия закона №1389-VIII?

Роберт Горват: После принятия Верховной Радой упомянутого закона то «автолобби», что боролось против, к сожалению, никуда не исчезло, и внедрение новых правил растаможивания может занять довольно длительное время. Поэтому возможность продления срока действия Закона №1389 минимум до 1 января 2020 все еще остается актуальной. �?наче, в 2019 году подержанный бюджет может недополучить минимум 3 млрд грн. Уверен, что в Правительстве понимают ситуацию, и учтут это при внесении законопроекта об индексации ставок налогов на 2019 год.

zak-insider

Рекомендуйте нас друзьям:


adware removal tool safe
Карта сайта